Регистрация

Версия для слабовидящих
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами
Али Апшерони
Сейчас на сайте: 8

Сайт 75 лет Победы

Всероссийская акция

“Без вас не получится” 

Независимая система

оценки качества

оказания услуг организациями

   

 

Управление образования и науки Липецкой области

         

Комитет  по образованию администрации

Усманского муниципального района

            

 Здоровый регион. Липецкая область
        
  
 
  

Информационно-правовой портал

  Электронный журнал         

   

Профилактика вредных привычек.

 

В школе работа по профилактике вредных привычек у школьников осуществляется классными руководителями, заместителе директора, медицинским работником. В первую очередь, груз этой работы ложится на классных руководителей.

Акцент на профилактику наркомании делают как в урочное время (на уроках химии, биологии, обществознания), так и на классных часах. Если педагог решил поговорить о наркомании на классном часе, он выбирает точный и конкретный материал из местной газеты или передач местного радио и телевидения. Обычно среди подростков бытует мнение, что состояние здоровья - их личное дело. Однако, мнение первого советского наркома здравоохранения Н.А. Семашко: «Здоровье каждого - здоровье всех». Педагог аргументирует эту точку зрения, используя материалы экологических общественных движений, международных конференций врачей.

Используются и другие формы проведения классных часов (беседа за круглым столом, час вопросов и ответов, викторина, дискуссия, устный журнал, чтение и обсуждение статьи или фильма, час встречи с врачом-наркологом, работников УВД или прокурором), но практика показывает, что больший успех имеет обсуждение результатов предварительного анонимного анкетирования в классе.

Этапы профилактической деятельности: диагностика личностных особенностей, которые могут оказать влияние на формирование пристрастий, а также получение информации о положении ребенка в семье, о характере семейных взаимоотношений, о составе семьи, о его увлечениях и способностях. О его друзьях; информационно-просветительский этап, представляющий собой расширение компетенции подростка в таких важных областях, как психосексуальное развитие, культура межличностных отношений, технология общения, способы преодоление стрессовых ситуаций. Конфликтология и собственно проблемы вредных привычек; тренинги личностного роста с элементами коррекции отдельных личностных особенностей и форм поведения, включающие формирование и развитие навыков работы над собой.

Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой.

❗ В составе снюса содержится ряд химических веществ, с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них – нитрозамины, они образуются при производстве снюса, в процессе ферментации табака.

«Безвредность снюса» – опасное заблуждение❗ Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака лёгких.

Перечень информационных материалов по профилактике наркотических средств и ПАВ

    • Фото и видео-материалы, содержащие изображения негативных последствий употребления наркотических средств и ПАВ (12+). Рекомендуется строго для использования педагогическими работниками при подготовке тематических занятий: http://narcozona.ru/foto-narkomanov.html;
    • Информационно-методические ресурсы для педагогической и родительской общественности, посвященные вопросам профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних: http://www.narkotiki.ru/handbook.htm
    • Программно-методические продукты, рекомендованные к использованию в образовательном процессе в целях профилактики наркотической зависимости среди подрастающего поколения https://www.notodrugs.ru/request-info/drug-free-world-education-package.html
    • Электронные брошюры, содержащие объективные сведения и негативных последствиях употребления наркотических средств и психоактивных веществ https://www.notodrugs.ru/drugfacts-booklets.html
    • Ролики социальной рекламы, пропагандирующие ценность здорового образа жизни и необходимость отказа от смертельной наркотической зависимости: https://www.notodrugs.ru/public-service-announcements.html
    • Тематические статьи, посвященные проблеме профилактики наркопотребления http://www.add.net.ru/articles/
    • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, рекомендуемых для проведения мероприятий, направленных на профилактику наркопотребления http://www.nodrugs.ru/library/narco-addict-books
    • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, посвященной проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних, рекомендуемой для родителей (законных представителей) http://www.nodrugs.ru/library/nearest-dearest-books
    • Периодические издания, посвященные проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних: http://r-n-l.ru/paper/
    • Банк медиа-ресурсов антинаркотической социальной рекламы: http://antiprop.ru/
    • Информационные медиа-ресурсы, посвящённые вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ, среди несовершеннолетних http://www.narkotiki.ru/antiprop.htm
    • Тематические статьи для специалистов психологических служб, социальных педагогов: https://www.narcom.ru/
    • Инфографические материалы, иллюстрирующие проблемы наркоситуации в России, негативные свойства наркотических средств и психоактивных веществ http://www.takzdorovo.ru/privychki/narkotiki/
    • Перечень рекомендованных органами внутренних дел профилактических материалов, обзор нормативно-правовой базы и последних изменений в антинаркотическом законодательстве Российской Федерации: https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk