Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Этнографический диктант
НОК
Ежедневное меню
минпросвещение
Управление образования и науки
Комитет образования Усмань
Здоровый регион
Уполномоченный по правам
Дети онлайн
Госуслуги
электронный журнал
Гарант
Анкета демография
баннер золотой ключик
другое
Анкета демография
Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха
Элизабет Кюблер-Росс
Сейчас на сайте: 1

Профилактика вредных привычек.

 

В школе работа по профилактике вредных привычек у школьников осуществляется классными руководителями, заместителе директора, медицинским работником. В первую очередь, груз этой работы ложится на классных руководителей.

Акцент на профилактику наркомании делают как в урочное время (на уроках химии, биологии, обществознания), так и на классных часах. Если педагог решил поговорить о наркомании на классном часе, он выбирает точный и конкретный материал из местной газеты или передач местного радио и телевидения. Обычно среди подростков бытует мнение, что состояние здоровья - их личное дело. Однако, мнение первого советского наркома здравоохранения Н.А. Семашко: «Здоровье каждого - здоровье всех». Педагог аргументирует эту точку зрения, используя материалы экологических общественных движений, международных конференций врачей.

Используются и другие формы проведения классных часов (беседа за круглым столом, час вопросов и ответов, викторина, дискуссия, устный журнал, чтение и обсуждение статьи или фильма, час встречи с врачом-наркологом, работников УВД или прокурором), но практика показывает, что больший успех имеет обсуждение результатов предварительного анонимного анкетирования в классе.

Этапы профилактической деятельности: диагностика личностных особенностей, которые могут оказать влияние на формирование пристрастий, а также получение информации о положении ребенка в семье, о характере семейных взаимоотношений, о составе семьи, о его увлечениях и способностях. О его друзьях; информационно-просветительский этап, представляющий собой расширение компетенции подростка в таких важных областях, как психосексуальное развитие, культура межличностных отношений, технология общения, способы преодоление стрессовых ситуаций. Конфликтология и собственно проблемы вредных привычек; тренинги личностного роста с элементами коррекции отдельных личностных особенностей и форм поведения, включающие формирование и развитие навыков работы над собой.

Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой.

❗ В составе снюса содержится ряд химических веществ, с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них – нитрозамины, они образуются при производстве снюса, в процессе ферментации табака.

«Безвредность снюса» – опасное заблуждение❗ Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака лёгких.

Перечень информационных материалов по профилактике наркотических средств и ПАВ

    • Фото и видео-материалы, содержащие изображения негативных последствий употребления наркотических средств и ПАВ (12+). Рекомендуется строго для использования педагогическими работниками при подготовке тематических занятий: http://narcozona.ru/foto-narkomanov.html;
    • Информационно-методические ресурсы для педагогической и родительской общественности, посвященные вопросам профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних: http://www.narkotiki.ru/handbook.htm
    • Программно-методические продукты, рекомендованные к использованию в образовательном процессе в целях профилактики наркотической зависимости среди подрастающего поколения https://www.notodrugs.ru/request-info/drug-free-world-education-package.html
    • Электронные брошюры, содержащие объективные сведения и негативных последствиях употребления наркотических средств и психоактивных веществ https://www.notodrugs.ru/drugfacts-booklets.html
    • Ролики социальной рекламы, пропагандирующие ценность здорового образа жизни и необходимость отказа от смертельной наркотической зависимости: https://www.notodrugs.ru/public-service-announcements.html
    • Тематические статьи, посвященные проблеме профилактики наркопотребления http://www.add.net.ru/articles/
    • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, рекомендуемых для проведения мероприятий, направленных на профилактику наркопотребления http://www.nodrugs.ru/library/narco-addict-books
    • Перечень информационных статей, публикаций и литературы, посвященной проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних, рекомендуемой для родителей (законных представителей) http://www.nodrugs.ru/library/nearest-dearest-books
    • Периодические издания, посвященные проблеме профилактики наркомании среди несовершеннолетних: http://r-n-l.ru/paper/
    • Банк медиа-ресурсов антинаркотической социальной рекламы: http://antiprop.ru/
    • Информационные медиа-ресурсы, посвящённые вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ, среди несовершеннолетних http://www.narkotiki.ru/antiprop.htm
    • Тематические статьи для специалистов психологических служб, социальных педагогов: https://www.narcom.ru/
    • Инфографические материалы, иллюстрирующие проблемы наркоситуации в России, негативные свойства наркотических средств и психоактивных веществ http://www.takzdorovo.ru/privychki/narkotiki/
    • Перечень рекомендованных органами внутренних дел профилактических материалов, обзор нормативно-правовой базы и последних изменений в антинаркотическом законодательстве Российской Федерации: https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk